В олимпиаде по литературе участвовали учащиеся 7, 9, 10, 11 классов, всего 18 учащихся. По болезни отсутствовало 3 ребёнка.
Олимпиадные задания по литературе были связаны с умением выполнять комплексный анализ текста, производить сопоставительный анализ стихотворений, с выявлением уровня подготовки учащихся по теории литературы.
Производя комплексный анализ рассказа, учащиеся продемонстрировали умение определять тему, идею произведения, определять его жанр.
Однако в основном понимание текста учащимися носит прямолинейный характер, что порождает фрагментарность, отрывочность анализа. В ряде работ отсутствует целостное понимание художественного текста как единства формы и содержания. В большинстве работ отсутствует анализ сюжетно-композиционного своеобразия текста.
Особую сложность для учащихся представляет определение стиля, художественного направления, актуализация образа повествователя. Теоретические знания используются прямолинейно, без увязывания с идейно-тематическим своеобразием текста.
Проблема выявления авторской позиции присутствует в работах, однако не всегда учащиеся дифференцируют героев произведения и автора, что затрудняет выражение собственных мыслей и чувств.
Некоторые работы отличает речевая безграмотность.
Отдельные учащиеся пытались провести сопоставительный анализ стихотворений.
Работы показали, что участники олимпиады умеют определять жанр, стиль, тему и идею лирического текста, то есть демонстрируют удовлетворительные знания в пределах школьной программы. Однако анализ части В выявил, что многие участники не могут отличить авторскую позицию от позиции героя, не умеют находить основания для сопоставления произведений, делать выводы и обобщения. Затруднение вызывает как восприятие и истолкование образа лирического героя, так и характеристика поэтической индивидуальности автора. Некоторые школьники путаются в определении литературоведческих терминов, не всегда соблюдают стройность и логическую ясность изложения.
Чаще всего сравнительный анализ подменялся разбором каждого стихотворения по отдельности.
Остаётся актуальной проблема грамотной речи, поскольку в работах присутствуют орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.
Победителями школьного этапа олимпиады стали следующие учащиеся:
7 класс- Кравцова Валерия
9 класс- Герасимова Оксана
10 класс – Настоящая Наталья.
Протокол
проведения олимпиады по литературе в 7 классе
МОУ «Глинновская СОШ Новооскольского района»
2010--2011 учебном году от 08.10.2010 г.
Приняло участие – 6 человек.
Отсутствовал – 1.
Ф.И.
участника |
Часть А
Часть В
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ИТОГО |
Гуслистова К. |
5 |
3 |
0 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
15 |
Осадчая В.
|
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
5 |
Малышенков К. |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
8 |
Токарев М.
|
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Кравцова В.
|
20 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
5 |
41 |
Чиркова Л
|
10 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
0 |
2 |
23 |
1 место – Кравцова Валерия
2 место – Чиркова Лилия
3 место – Гуслистова Кристина
Протокол
проведения олимпиады по литературе в 7 классе
МОУ «Глинновская СОШ Новооскольского района»
2010--2011 учебном году от 07.10.2010 г.
Приняло участие – 6 человек.
Отсутствовал – 1.
Ф.И.
участника |
Количество баллов |
Место |
Гуслистова К. |
15 |
3 |
Осадчая В.
|
5 |
5 |
Малышенков К. |
8 |
4 |
Токарев М.
|
4 |
6 |
Кравцова В.
|
51 |
1 |
Чиркова Л
|
23 |
2 |
На муниципальный этап олимпиады направляется Кравцова Валерия