Личный сайт Ерёминой Натальи Сергеевны
 

Протокол

 проведения олимпиады по литературе в МОУ «Глинновская СОШ Новооскольского района» 2010--2011 учебном году

В олимпиаде по литературе участвовали учащиеся 7, 9, 10, 11 классов, всего 18 учащихся. По болезни отсутствовало 3 ребёнка.

 Олимпиадные задания по литературе  были связаны с умением  выполнять комплексный анализ текста, производить сопоставительный анализ стихотворений, с  выявлением уровня подготовки учащихся по теории литературы.

Производя комплексный анализ рассказа, учащиеся продемонстрировали умение определять тему, идею произведения, определять его жанр.

Однако в основном понимание текста учащимися носит прямолинейный характер, что порождает фрагментарность, отрывочность анализа. В ряде работ отсутствует целостное понимание художественного текста как единства формы и содержания. В большинстве работ отсутствует анализ сюжетно-композиционного своеобразия текста.

Особую сложность для учащихся  представляет определение стиля, художественного направления, актуализация образа повествователя. Теоретические знания используются прямолинейно,  без увязывания с идейно-тематическим своеобразием текста.

Проблема выявления авторской позиции присутствует в работах, однако не всегда учащиеся дифференцируют героев произведения и автора, что затрудняет выражение собственных мыслей и чувств.

 Некоторые работы отличает  речевая безграмотность.

Отдельные учащиеся пытались провести сопоставительный анализ стихотворений.

 Работы показали, что участники олимпиады умеют определять жанр, стиль, тему и идею лирического текста, то есть демонстрируют удовлетворительные знания в пределах школьной программы. Однако анализ части В  выявил, что многие участники не могут отличить авторскую позицию от позиции героя,  не умеют находить основания для сопоставления произведений, делать выводы и обобщения. Затруднение вызывает как восприятие и истолкование образа лирического героя, так и характеристика поэтической индивидуальности автора. Некоторые школьники путаются в определении литературоведческих терминов, не всегда соблюдают стройность и логическую ясность изложения.

Чаще всего сравнительный анализ подменялся разбором каждого стихотворения по отдельности.

Остаётся актуальной  проблема грамотной речи, поскольку  в работах присутствуют орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.

Победителями школьного этапа олимпиады стали следующие учащиеся:

7 класс- Кравцова Валерия

9 класс- Герасимова Оксана

10 класс – Настоящая Наталья.

Протокол

 проведения олимпиады по литературе в 7 классе

МОУ «Глинновская СОШ Новооскольского района»

 2010--2011 учебном году   от 08.10.2010 г.

Приняло участие – 6 человек.

Отсутствовал – 1.

Ф.И.

участника

Часть А

Часть В

 

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО

Гуслистова К.

5

3

0

2

1

2

0

2

15

Осадчая В.

 

0

0

0

1

2

0

1

1

5

Малышенков К.

3

1

0

0

1

1

0

2

8

Токарев М.

 

3

0

0

1

0

0

0

0

4

Кравцова В.

 

20

3

3

5

3

3

2

5

41

Чиркова Л

 

10

3

1

3

2

2

0

2

23

1 место – Кравцова Валерия

2 место – Чиркова Лилия

3 место – Гуслистова Кристина

 

Протокол

 проведения олимпиады по литературе в 7 классе

МОУ «Глинновская СОШ Новооскольского района»

 2010--2011 учебном году  от 07.10.2010 г.

Приняло участие – 6 человек.

Отсутствовал – 1.

Ф.И.

участника

Количество баллов

Место

Гуслистова К.

15

3

Осадчая В.

 

5

5

Малышенков К.

8

4

Токарев М.

 

4

6

Кравцова В.

 

51

1

Чиркова Л

 

23

2

На муниципальный этап олимпиады направляется Кравцова Валерия

creating by @ Eremina N.S.
Hosted by uCoz